logo

Как взять под контроль личный бюджет?

Дата: 18 июня 2015 Рубрика: Ведение личного бюжета Комментарии: Комментарии к записи Как взять под контроль личный бюджет? отключены

Бюджет россиянинаСогласно докладу Всемирного банка «Паритет покупательной способности и реальные расходы» типичный личный бюджет россиянина выглядит следующим образом:

25% заработанного россияне тратят на питание

10,5% — на транспортные расходы

9% — на коммунальные услуги

9% — на одежду

6% — алкоголь, отдых, развлечения

5,6% — на образование  и 5% — на здоровье

При этом самая существенная часть доходов от 10 до 30% «уходит» в неизвестном направлении.

Это говорит о том, что большая часть россиян не ведет учет бюджета доходов и расходов, не рационально относится к своим личным финансам. А что можно было бы получить, если данные денежные средства направить на исполнение финансовых целей, на создание капитала?

Например, средняя заработная плата в регионах составляет 30-40 тысяч рублей, а в Москве около 100 тысяч рублей. Если направить всего лишь 10% от ежемесячной заработной платы на инвестирование,  то за 30 лет под 10% годовых можно накопить капитал 6,8 – 9,1 миллионов и 22, 7 миллиона рублей соответственно. Хотелось бы Вам получить такие суммы?

Как же это сделать?

В первую очередь, необходимо взять под контроль свои денежные потоки, для чего начать вести бюджет доходов и расходов. При этом вовсе не обязательно становиться дотошным бухгалтером. Важно понимать, для чего Вы это делаете. Цель – найти ловушки, куда бесцельно утекают деньги. Скачайте бесплатную программу или заведите таблицу в Excel, всего 3-5 минут в день тратится на разнесение операций за прошедший день, зато к концу месяца Вы сможете увидеть, какие виды расходов составляют большую часть Вашего бюджета. Теперь можно уделить время, для того, чтобы проанализировать и найти пути оптимизации данных статей.

Пример структуры бюджета расходов:

Расходы необходимые, которые оптимизировать сложно:

                   Квартплата, коммунальные услуги, электричество – 5%

Часто необоснованно завышенные суммы, которые нужно оптимизировать:

                   Продукты, рестораны, сигареты, обеды на работе – 20-25%

                   Здоровье (лекарства, врачи, медицинская страховка) – 5-10%

                   Расходы на транспорт – 5-10%

                   Хозрасходы (мелкий ремонт, уборка, связь, интернет) —10-15%

                   Расходы на транспорт (бензин, проездные, такси) – 5%

                   Одежда – 10-15%

                   Развлечения (кино, хобби, театр и пр.) – 10%

                   Образование – 5%

                   Подарки – 5%

                   Разовые крупные покупки (отпуск) — 10-15%

Первоначально сокращаются расходы, на статьи которых приходятся самые большие доли.

Задумайтесь, так ли нужно покупать продукты в дорогом магазине, только потому, что лень пройти несколько сотен метров до более дешевого супермаркета? Или покупать еще одну очередную кофточку, туфли, новейший гаджет? Обязательно ли ехать на работу на такси и покупать ежедневный кофе в кофейне? Ведь даже небольшая ежедневная экономия на чашке кофе стоимостью 150 рублей за неделю составит 1050 руб.,  за месяц —  4500 руб., за год — 56 тыс. руб. под 10% годовых, за 2 года — 117 тыс.руб. , за 5 лет — 342 тыс. руб., и за 10 лет-  982 тыс. руб. Безусловно, инфляция уменьшает сумму накоплений, но это гораздо лучше, чем совсем ничего.

Для формирования привычки к рациональным тратам самый лучший выход — первоначально отложить хотя бы 3-5% от поступившего дохода, после чего тратить все, что осталось на дальнейшее потребление. В следующих месяцах увеличивать сумму и откладывать большУю сумму своих доходов.

Расставив приоритеты и разобравшись, что Вам более важно — сиюминутные удовольствия или создание капитала через несколько лет, будет гораздо легче обрести новые привычки, приступить к финансовому планированию и реализации долгосрочных финансовых планов.

Ниже инструкция по ведению бюджета в виде брошюры, сделанной в рамках проекта Всероссийская неделя сбережений, где рассмотрены вопросы:

  1. Доходы и расходы домохозяйства
  2. Зачем вести учет и контроль своих денежных потоков
  3. Способы ведения учета
  4. Основные принципы составления бюджета
  5. Принятия осознанных финансовых решений
  6. Влияние рекламы
  7. Снижение расходов и увеличение доходов

Брошюра «Управление бюджетом домохозяйства» здесь.

Скачать программу для учета личных финансов в формат Excel можно здесь.

Если вы уже взяли по контроль бюджет, создали финансовый резерв, готовы инвестировать и ускорить движение к своим финансовым целям, записывайтесь на персональную консультацию.

Записаться на персональную консультацию

 

Поделитесь этой информацией в соцсетях!

Комментирование закрыто.

Получите мини-книгу
«Создать капитал проще, 
чем вы думаете!»

Получите мини-книгу
«Как создать капитал на образование
и будущее детей

Давайте общаться в соцсетях!
Наверх
Отправьте заявку на консультацию финансового советника.
Мы обязательно свяжемся с Вами в течение 24-х часов для согласования даты и времени.
*Поля, отмеченные звездочкой необходимо заполнить.

    *Настоящим подтверждаю, что принял Соглашение и даю компании “Персональное финансовое планирование” свое согласие на обработку моих персональных данных (поставьте галочку в поле над текстом).

    ×